Рубрика: Ռուսերեն5

Годовая проверочная работа

На нашей улице есть два магазина и две аптеки. Лена купила две  ручки, две тетради и два карандаша. На столе две книги, два  альбома и два  пенала. Мама положила в вазу две груши, два  апельсина, два банана и два  граната. У Миши два брата и две  сестры.

2. Вставьте вместо точек нужное слово один, одно или одна, два, две:

В саду у старушки рос один цветок. Женя оторвала один лепесток. У Жени было одно желание. На столе лежали два карандаша и одна книга. В комнате было одно окно.



3.Составьте словосочетания со следующими глаголами.

Ложиться (куда?) – на кровать

Трудиться (над чем?) — над проектом

Стремиться (к чему?) — к цели

Надеяться (на что?)- на лучшее

Бояться (чего?)- паука

Гордиться (чем?)- подвигом

Смеяться (над чем?)- над шуткой

Улыбаться (кому?)-человеку

Любоваться (чем?)- цветами

Распоряжаться (чем?)- имуществом

Нуждаться (в чем?) — во внимании

Скучать (по кому?) — по дедушке

4.Выберите подходящий по смыслу глагол из скобок.

Я собираюсь (звонить — позвонить) Саше и (спрашивать — спросить), как он себя чувствует.

Ты мог бы (знакомить — познакомить меня с этим человеком?

Мне сейчас необходимо (встречаться – встретиться) с сестрой.

Мой брат привык (вставать — встать) довольно поздно.

Он болеет уже два дня, я хотел бы (навещать — навестить) его.

Группа уже начала (изучать — изучить) русский язык.

Я могу (показывать — показать) им, где находится консерватория.

Кто-нибудь может (помогать — помочь) мне в этом деле?

Мне бы хотелось немножко (отдыхать — отдохнуть) после этой работы.

5.Вставьте мягкий знак там, где это необходимо.

Издали луг кажется чудным зеленым ковром.

Везде виднеются цветы, а между ними поднимают…ся высокие травы.

Все сливается в красивые узоры.

Они переливаются, колышутся, как только пронесется над лугом легкий ветерок.

Птицы всюду носятся.

Соловей любит прятаться в густых зарослях, весело пробираться по узкой дорожке скозь густую траву.

10(баллов)

Автор:

Բարև ձեզ, ես Սոֆին եմ: Սիրում եմ ճանփորդել և ժամանակ անցկացնել ընկերներիս հետ🫶🏻

Оставьте комментарий